Как получить помощь от государства. Инструкция для бизнеса
Правительство готово оказать пострадавшему бизнесу безвозмедную финансовую поддержку. Ее размер — 12 130 рублей на каждого официально оформленного работника в месяц, она не облагается налогами. Пока получить такую выплату можно будет за апрель (в мае) и май (в июне).
Чтобы получить выплаты, нужно соответствовать нескольким условиям:
— не находиться в процессе банкротства, ликвидации и организации;
— состоять в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (можно проверить по ОГРН или ИНН здесь);
— не иметь задолженностей по налогам и взносам больше 3000 ₽ (без учета пени, будет проверяться состояние на 1 марта);
— попадать в составленный правительством перечень наиболее пострадавших бизнесов (проверить по ОГРН здесь и по ИНН здесь)
— сохранить 90% и более сотрудников от числа работников в марте. Количество и в апреле, и в мае сравнят именно с мартом. Например, если у вас было 50 сотрудников, и вы уволили четверых в апреле и еще троих в мае, то сможете рассчитывать на субсидию только за апрель.
Если вы отвечаете всем условиям, подавайте заявление в ФНС. Заявления на получение субсидий за апрель принимаются с 1 мая, за май — с 1 июня. Подать заявление можно онлайн в личном кабинете или отправить по почте в налоговую по месту жительства, а не по месту регистрации. Выплата зависит от числа сотрудников, на каждого полагается 12 130 рублей. Если у вас ИП без сотрудников, вы сможете получить выплату на себя. Выплаты полагаются, даже если сотрудники были переведены на неполный рабочий день, на размере субсидии это не скажется при условии выполнения всех остальных условий.
Деньги можно потратить на любые нужды бизнеса: зарплаты, коммунальные расходы или аренду.
Как это выглядит на практике
Игорь Ботов, управляет несколькими кафе и барами: «Для разных заведений у нас созданы разные юрлица и ИП. У главного юрлица в качестве основной деятельности указан ОКВЭД, попадающий в перечень наиболее пострадавших сфер деятельности. Сложностей не возникло: мы подали заявление в личном кабинете юридического лица на сайте ФНС, и через неделю деньги поступили на расчетный счет организации.
А вот еще одно юрлицо и ИП пока не получили ничего. Они тоже созданы для управления заведениями общепита, но в качестве основных у них значатся сферы, не попадающие в перечень пострадавших. ОКВЭДы общепита указаны в качестве дополнительных, и в такой ситуации закон не предусматривает выплат. Хотя у нас именно организация питания — весомая часть деятельности».
Пусть получение субсидий пройдет легко, если есть такая потребность, и они помогут скорее преодолеть кризис!
- Блог/