Как построить прибыльную партнерскую программу для своего бизнеса?
Что такое партнерская программа, какую роль она играет в бизнесе? Как выстроить ее так, чтобы обеспечить стабильный дополнительный доход компании? Анализ эффективных многоуровневых партнерских программ показывает, что их доходность может достигать 60% от общего объема.
Партнерская программа: ссылка или личный контакт?
Партнерская программа – это программа по привлечению новых клиентов или поддержке текущих клиентов. Как это работает? Рассмотрим простейший вариант.
Партнер получает уникальную реферальную ссылку и размещает ее на своем сайте или в социальной сети и привлекает клиентов. За каждого привлеченного клиента, купившего услугу, партнер получает свое вознаграждение. В этом случае конверсия на платные тарифы невысокая, так как процент случайных регистраций значительный.
Более продуктивный вариант – это личный контакт по рекомендации сервиса. В этом случае клиенту можно донести ценность продукта и разницу платного и бесплатного тарифа.
Самый оптимальный вариант, когда работа с клиентом ведется в 2 этапа:
- С клиентом общается партнер и рассказывает о продукте.
- Клиенту звонит сотрудник компании, сервис которой он подключил, и рассказывает о нем подробно, дает рекомендации по настройке, акцентирует внимание на эффективности работы сервиса, контролирует оплату.
Роль партнерских программ в бизнесе
Для правильного выстраивания партнерской программы нужно понимать ее роль в бизнесе. Часто руководители компаний не уделяют этому направлению должного внимания – они считают реферальные отчисления лишними затратами из бюджета компании. Это не так. У партнерских программ есть достаточно преимуществ, чтобы рассматривать их как дополнительный канал получения прибыли:
- Партнерская программа позволяет сэкономить часть денег на рекламу, так как сервис рекламируют сами партнеры.
- Партнеры экономят часть бонусных денег менеджерам, так как выполняют их работу сами.
- Некоторые партнеры рекламируют не только сам сервис, но и партнерскую программу, если условия их устраивают. Тем самым идет одновременный приток клиентов и партнеров.
Как грамотно выстроить партнерскую программу?
У многих компаний есть свои партнерские программы, у каждой есть свои плюсы и минусы. Для того чтобы выстроить оптимальную партнерскую программу, нужно проанализировать многие партнерские программы, собрать все лучшее.
Идеальная партнерская программа:
- Проста и удобна в работе.
- Предоставляет максимум полезной информации по сервису и подключенным клиентам.
- Автоматизирована и лояльна к самим партнерам.
- Обеспечивает персонального менеджера партнеру, к которому тот может обратиться по всем вопросам.
- С минимумом бумаг и отчетов.
- Предоставляет возможности для увеличения своего процента вознаграждения в случае эффективной работы.
- Стимулирует не только к подключению клиента, но и ведению его в течение всего времени работы с сервисом.
- Дает бесплатный доступ к сервису самому партнеру, чтобы он всегда был в курсе обновлений функционала, а также демонстрировал сервис своим клиентам.
- Предоставляет выбор по способам подключения и ведения клиента.
- Дает дополнительные бонусы в виде уникальных сроков тестирования, уникальной цены сервиса и т.д.
Когда партнерская программа отвечает всем перечисленным требованиям, поверьте, клиенты и партнеры это оценят первыми.
Информационное и многоуровневое партнерство
Инфопартнеры – это чаще всего крупные компании, которые не ставят задачи получать реферальные отчисления за клиентов. Их цель – взаимный обмен клиентами путем организации совместных мероприятий, рассылок, акций. Иногда информационное партнерство совмещается с реферальной партнерской программой.
Многоуровневая партнерская программа – это более сложный вариант партнерства. Она дает партнерам возможность зарабатывать с клиентов, которых они привлекли, и с клиентов, привлеченных теми партнерами, которым ранее рекомендовали участие в программе.
Преимущество многоуровневого реферального партнерства в активном росте численности клиентов и партнеров. Но выстроить ее сложно – проценты отчислений необходимо включать в стоимость сервиса, тогда это было рентабельно для компании.
Также нужен специальный инструмент, который позволит отслеживать регистрации новых партнеров по реферальной ссылке партнеров разных уровней, платежи.
В некоторых сферах бизнеса многоуровневая система работает прекрасно. Ее активно используют компании по продаже доменов, хостинг-провайдеры, интернет-магазины электроники.
Подведем итоги
Партнерская программа – это важная часть в работе компании, при грамотном планировании она может обеспечить компании до 60% дополнительного дохода компании.
Главное – настроить ее правильно, чтобы партнерам было выгодно и удобно, они зарабатывали с клиентов, которых привили самостоятельно или убедили перейти на платную версию сервиса, приобрести товар или услугу.
При выборе условий партнерской программы обязательно учитывайте сферу деятельности компании, себестоимость продукта и условия, предлагаемые конкурентами, и предлагайте лучшее. Для мотивации приведем пару примеров партнерских программ, которые входят в список лучших в 2016 году.
EPN
В 2016 году эксперты назвали EPN одной из лучших партнерских программ заработка на AliExpress. Эта коммерческая партнерская сеть работает по партнерским ссылкам. С каждого клиента, совершившего покупку, партнер получает от 8,5 до 10% ее стоимости к себе на счет. Учитывая растущую популярность AliExpress, можно смело говорить о перспективах высоких заработков. Принципиальное отличие EPN от других партнерских программ в том, что она закрепляет клиента за партнером на 30 дней. Если он сделает покупку не в срок перехода по ссылке, а в течение месяца, процент все равно поступит на счет.
Зарегистрированные в партнерской программе участники могут рекомендовать покупки через EPN и тоже получать выплаты с каждой продажи.
Air
У видеохостинга YouTube много партнерских программ, одна из наиболее удачных – Air. Для участников установлены ограничения – зарегистрироваться может тот, чьи видео набирают 1000 и более просмотров, а у канала есть 500 подписчиков. Выплаты варьируются в зависимости от количества просмотров. 70% получают слабые каналы с несколькими десятками тысяч просмотров. 75% - каналы от 500 тысяч просмотров в месяц, 90% – если количество просмотров превысит 10 млн. просмотров. Преимущество сервиса – прозрачность, так как все начисления и переходы по реферальной ссылке партнер может отслеживать онлайн. Минимальный размер выплат составляет 100 долларов – средства выводятся на банковскую карту. Блогеры умудряются зарабатывать на этой партнерской программ по 100-300 тысяч рублей в месяц.
- Блог/