Лучшие инструменты для электронной коммерции
Успех интернет-проекта зависит не только от качественной продукции. Создание сайта, развитие проекта, его запуск, популяризация, определение эффективной рекламной кампании, создание интересного пользователям контента — сложная работа, которую предстоит проделать владельцам, а упростить ее помогут специализированные сервисы и программы.
Инструменты для сайта
Squarespace — простой и продуманный конструктор сайтов, который предлагает широкие возможности для создания интернет-магазинов разной направленности. Особенность сервиса — различные интеграции со сторонними платформами, что обеспечивает богатый арсенал возможностей. Кроме того, создать качественный интернет-магазин может каждый человек, даже если он не владеет особыми навыками веб-разработки.
WIX — отличный конструктор сайтов. Он позволяет создать различного рода сайты-визитки — бизнес-сайт, портфолио, магазинные витрины. При работе с ним стоит учитывать, что он подходит для создания магазинов с небольшим количеством страниц, поскольку дизайн каждой нужно формировать вручную, потребуется глубокая и тонкая настройка дизайна, ввод большого количества мелких функциональных данных. С другой стороны, сервис предлагает большой набор дополнительных функций.
Woocommerce — плагин WordPress, который после установки позволяет превратить веб-сайт WordPress в полностью функциональный интернет-магазин. Он имеет простой и красивый интерфейс, позволяющий внести все необходимые данные, создать магазин «без ограничений», внося требуемые настройки, выбирая подходящий вариант дизайна и наполнения.
Magento — платформа для создания интернет-магазинов. Вот ключевые преимущества сервиса:
- обилие встроенных функций;
- возможность создавать сразу несколько интернет-магазинов;
- легкость работы с ценами;
- возможность разграничения прав в панели администратора;
- возможность оптимизации, настройки различных отчетов.
Инструменты для анализа
SEMrush — сервис позволяет проанализировать ваш сайт с точки зрения с точки зрения маркетинга и продвижения. Сейчас работает только с поисковой системой Google. Он предоставляет такие инструменты:
- Анализ поисковой выдачи, состоящий из шести подразделов, собирающих данные по разным параметрам. Дает возможность оценить стоимость трафика и самых трафиковых слов сайта, получить данные о конкуренции по запросу, ориентировочные сведения по поисковой системе.
- Динамика позиций. Дает возможность провести анализ видимости сайта по разным запросам, увидеть полную картину по изменениям в выдаче. Инструмент полезен для оценки общей динамики развития проекта и необходимости предпринять меры для улучшения результатов.
- Анализ конкурентов в целом или для конкретной задачи, например, при поиске донора семантики.
- Точечный анализ страниц, их трафика и ключевых слов.
- Анализ поддоменов (актуально для сайтов, имеющих таковые). Позволяет определить, какой процент трафика приносит тот или иной региональный сайт.
- Отчет по ссылочному профилю сайта, показывающий динамику роста ссылок, их качество и качество сославшихся ресурсов. Эти данные пригодятся для наращивания ссылочной массы.
Junglescout представляет собой набор из трех инструментов, с помощью которых можно осуществить поиск продукции, ниши и ключевых запросов в Amazon FBA. Он состоит из расширения Chrome и веб-приложения. «База данных», «Отслеживание продуктов» и «Охотничья ниша» — именно те инструменты, которые позволят вам быстро и эффективно определить наиболее успешное направление.
Ahrens — сервис для подбора оптимальных ключевых запросов и построения ссылочного профиля сайта. Сеошник проекта или владелец построит эффективную стратегию продвижения благодаря таким функциям Ahrens:
- анализ конкурентов;
- отслеживане проектов в Rank Tracker и обратных ссылок;
- анализ контента;
- сравнение доменов, качества ссылок.
Бизнес-инструменты
Bitrix24 — удобная и функциональная CMS для сайтов. Создание интернет-магазина на этой платформе имеет ряд достоинств благодаря массе возможностей:
- Инструменты аналитики, позволяющие измерить конверсионные показатели, провести A/B тестирование, оценить бизнес-стратегию, выявить каналы, привлекающие наибольший трафик, проанализировать методы работы без привлечения к работе программистов.
- Калькулятор, с помощью которого можно рассчитать прибыль интернет-магазина, увидеть, из чего она состоит, какова цена клика и средний чек. Также позволяет отследить рентабельность и спрогнозировать прибыль, построить воронку продаж, проводя те или иные действия (увеличение бюджета на рекламную кампанию, большее количество почтовых рассылок и т.д.).
- Бесплатная защита до 10 дней в случае DDoS-атаки, а если злоумышленники пытаются блокировать работу сайта, есть возможность подписать долгосрочный договор. Он станет гарантией постоянной защиты от несанкционированных действий сторонних лиц.
- Возможность размещения любого типа материалов: текстов, видео, картинок, аудиофайлов.
- Более 2000 готовых решений, которые помогут сэкономить на разработке сайта с нуля.
- 7 видов триггерных писем для рассылок.
- Big Data, представляющая собой облачный сервис, который в течение шести месяцев собирает и анализирует данные посетителей сайтов. Они позволяют сегментировать базу покупателей.
- Мощный визуальный редактор, который имеет совмещенный горизонтальный и вертикальный «сплит»-режимы.
- Страница управления заказами, содержащая всю нужную информацию о скидках, позволяющие разбивать оплату на части.
- 25 шаблонов готовых маркетинговых событий и акций для клиентов.
Jivo — онлайн-чат и бизнес-мессенджер, позволяющией удобно организовать все коммуникации с клиентами. Чат на сайте, социальные сети и мессенджеры, почта и телефон — все эти каналы связи сосредоточены в одном приложении. Это позволяет оперативно реагировать на любые обращения клиентов, контролировать работу менеджеров, а ряд CRM-инструментов помогает содержать клиентскую базу в порядке и извлекать из нее больше прибыли. Кроме того, онлайн-чат на сайте повышает конверсию посетителей в клиентов и дает возможность удобно собирать контактные данные потенциальных клиентов.
Trello — удобный сервис для управления проектами и задачами. Этот условно-бесплатный, визуальный и простой портал — отличное решение для организации работы команды или отдела. Это интерактивная канбан-доска. Канбан — способ реализации проекта, в основе которого лежит принцип «точно в срок» и равномерное распределение задач между членами команды. Многие владельцы интернет-магазинов эффективно используют Trello для организации работы своего проекта, потому что он имеет:
- интуитивно понятный интерфейс;
- облачное хранение — все данные по задачам и проектам хранятся онлайн;
- возможность обеспечить командную работу — все участники могут оперативно реагировать на изменения, появление новых задач и сроков благодаря совместному доступу.
Zoho Projects — система планирования, совместной работы и трекинга, отличающаяся высокой эффективностью. Она помогает небольшим интернет-магазинам и масштабным проектам организовывать качественную работу команды, создавать списки задач, планы и получать отчетность и графики по их выполнению. Сервис позволяет исправлять ошибки в проектах, отслеживать поэтапную работу участников. Сотрудники и внештатный персонал имеют постоянный доступ к документам, электронным таблицам, презентации. Для каждого участника предусмотрен почасовой табель, позволяющий рассчитывать заработную плату и автоматически генерировать счета-фактуры. Также с помощью сервиса можно создавать визуальный отчет о проделанной работе, отслеживать затраченное время, импортировать данные в форматы PDF, XLS, CSV.
Маркетинговые инструменты
Logaster — онлайн-сервис для брендинга. С его помощью ваш интернет-проект может получить:
- качественный логотип;
- визитки;
- оформление соцсетей. Подразумевает под собой логотип, адаптированный под популярные социальные сети — LinkedIn, YouTube, VK, Twitter.
Sendpulse — сервис email, SMS и Viber-рассылок, web-push уведомлений, позволяющий отправлять сообщения по-отдельности или комбинировать их в рассылки. С его помощью вы можете:
- автоматизировать процесс отправки писем;
- комбинировать различные маркетинговые каналы;
- разместить форму подписки в удобном формате;
- пользоваться конструктором шаблонов для создания писем;
- создавать письма на базе уже готовых шаблонов;
- отправлять рассылки отдельно женщинам, мужчинам, учитывая интересы подписчиков;
- персонализировать письма, добавляя в тему или тело сообщения имя, фамилию, город проживания или другие личные данные получателя;
- определять наиболее эффективный вариант рассылки благодаря функции сравнения разных версий писем;
- переотправлять рассылку с изменением темы и в другое время;
- анализировать кликабельность, отписки, открываемость писем;
- управлять рассылками при помощи мобильного приложения;
- пользоваться функцией интеграции, чтобы упростить рассылку из вашего проекта в CRM или СMS.
Buffer — сервис отложенных постов для соцсетей. Особенно он актуален для интернет-магазинов, у которых несколько аккаунтов ___, LinkedIn, Twitter. Приложение позволяет заранее планировать выход публикаций. Вы создаете пост с необходимым текстом и медиа, назначаете дату выхода. В указанное время пост появится на вашей страничке, а программа соберет статистику по нему (количество лайков, комментариев).
Инструменты для анализа посещаемости
Google Analytics — сервис для детального анализа посещаемости сайта. Особенность проекта в том, что он подходит и одностраничным сервисам, и интернет-магазинам со сложной многоуровневой структурой. Кроме того, статистика собирается на сервисах Google, не требуя отдельного места для хранения. Для того чтобы начать использовать функционал платформы, необходимо иметь почту Gmail. С помощью Analytics владельцы интернет-магазинов могут использовать инструменты вычисления конверсии по целям, а также узнать:
- откуда приходят посетители;
- количество просмотренных страниц товаров;
- сколько посетителей пришло на сайт за определенный период;
- как часто они совершают покупки;
- насколько эффективна рекламная кампания.
Для использования Google Analytics не требуется особых навыков или умений. Поэтому даже начинающему бизнесмену под силу проводить мониторинг эффективности проекта с его помощью.
Visual web optimizer — инструмент, который поможет определить, какой вариант страницы лучше конвертирует посетителей в покупателей. Для того чтобы воспользоваться функционалом сервиса, необходимы минимальные знания HTML. С помощью сервиса создаются две версии страницы и генерируется код, который потом устанавливается на ресурс (есть возможность дополнительных настроек). Затем проходит тестирование, итогом которого является отчет, наглядно демонстрирующий, какая версия страницы привлекла больше посетителей.
Optimizely — еще один сервис для A/B-тестирования, позволяющий проанализировать изменения страниц сайта по сравнению с их текущим видом. Это поможет выявить более успешные страницы, детали, с которыми посетители охотнее взаимодействуют, что дает возможность выяснить при каких условиях растет доход, увеличиваются регистрации, загрузки и контент.
Mixpanel — система, которая предназначена для сбора статистических данных по указанным параметрам. Особенность в том, что она позволяет мониторить не стандартные показатели количества просмотров страниц и посещений, а конкретизировать данные под специфические запросы владельца интернет-магазина. Сервис позволяет сегментировать аудиторию по ряду показателей (полу, месторасположению, активности) благодаря отслеживанию поведения каждого зарегистрированного посетителя. А набор метрик поможет настраивать воронки, рассылать письма или сообщения на мобильные устройства и отслеживать их эффективность.
Развитие интернет-проекта — сложный процесс, требующий постоянного внимания ко многим деталям. Для того чтобы достичь поставленной цели, используйте все возможности, функционал сервисов и различных программ. Это сделает работу легче и позволит постоянно держать под рукой анализ уже проделанных действий, правильно организовать работу.
- Блог/