5 сервисов для сбора и анализа отзывов потребителей
Отзывы покупателей – это репутация вашего бизнеса. В корпорациях Nestle, Pepsi и других гигантах маркетинговые исследования проводят специальные департаменты со штатной численностью, измеряющейся сотнями специалистов.
Месячные бюджеты, инвестируемые в исследования, часто сопоставимы с совокупным годовым бюджетом 10-15 средних компаний. Но это не значит, что небольшой интернет-магазин или агентство не должны анализировать отклики о своей работе. Такой анализ поможет вскрыть проблемные места, улучшить сервис и увеличить количество клиентов.
Предлагаем вам 5 эффективных онлайн-сервисов для сбора и анализа отзывов потребителей, взаимодействие с которыми не требует специальных знаний.
1. SemanticForce##
SemanticForce – одна из наиболее функциональных систем на сегодняшний день. Разработчики позиционируют ее как сервис мониторинга и анализа интернет-медиа.
Преимущество сервиса в том, что сбор информации проходит в режиме реального времени. Алгоритмы SemanticForce отслеживает любые упоминания о вашей компании и бренде на новостных сайтах, в социальных сетях (включая __ и Ютуб), блогах и микроблогах, на форумах и других ресурсах, даже если нет RSS.
Сервис доступен в англоязычной и русскоязычной версиях, анализирует интернет-СМИ почти в 150 странах мира.
При мониторинге учитываются прямые и косвенные упоминания. Под косвенными упоминаниями подразумеваются те высказывания, где название бренда или продукта не называется, но из контекста становится понятно, о ком или о чем идет речь.
Одна из полезных функций сервиса – анализ ценности и влиятельности сообщения. Аналитические отчеты по итогам мониторинга вы можете делать самостоятельно или за определенную плату отдать на аутсоринг специалистам SemanticForce.
Сервис платный, но в течение 14 дней вы можете использовать его бесплатно.
2. AppFollow##
Инструмент AppFollow ориентирован на компании, занимающиеся разработкой и продажей мобильных приложений или использующих их в своей работе.
Пользователи, скачавшие приложение, оставляют отзывы, комментарии или претензии на сервисах App Store, Windows Store и Google Play. Использование AppFollow упрощает работу с этой информацией, так как вся она стекается в одно место – ваш аккаунт в сервисе.
Данные обрабатываются в режиме реального времени, ежедневно или еженедельно вы получаете отчет на электронную почту по странам, ключевым словам, дате, другим параметрам.
Сервис доступен в бесплатной и платной версиях. В бесплатном пакете ограничено количество функций, стоимость платных пакетов – от 9 долларов в месяц.
Пользовательский интерфейс AppFollow доступен на английском и русском языках.
3. Simpoll##
Сервис Simpoll специализируется на создании опросов для пользователей. Его удобство в том, что можно создавать опросы любой сложности за несколько минут: опросы-анкеты, опросы-голосования, опросы-тестирования.
Разработчики сервиса берут на себя все технические нюансы – от создания и публикации опроса до сбора и анализа результатов. Использовать сервис вы можете без регистрации – достаточно аккаунта в социальной сети.
Опрос легко встраивается на страницу сайта или блога, доступен на нескольких языках, включая русский и английский. Проводить исследование вы можете и через социальные сети, электронную рассылку, форумы – для этого вам нужно лишь опубликовать прямую ссылку на любом из перечисленных ресурсов.
Simpoll предлагает несколько тарифов, стоимость базового – 150 рублей в месяц.
Результаты опросов можно распечатать или экспортировать в Excel.
4. IQBuzz##
IQBuzz – сервис, который занимается мониторингом упоминаний бренда и продукции на сайтах, в интернет-СМИ и социальных сетях. Он охватывает больше 10 тысяч источников, включая записи в LiveJournal и LiveInternet, комментарии и ссылки в YouTube и RuTube.
Это один из немногих инструментов, отслеживающих отзывы в социальной сети ВКонтакте. Особенность автоматического сервиса в том, что мониторинг происходит в реальном времени, а система умеет определять тональность сообщения – негативную, позитивную, нейтральную, смешанную.
Сервис IQBuzz будет полезен PR-менеджерам, отслеживающим эффективность кампании по продвижению. С его помощью вы легко определите лидеров мнений, площадки для размещения информации о бренде и товарах с наибольшим пользовательским откликом, эффективнее начнете анализировать деятельность конкурентов и отслеживать негативные вбросы с их стороны.
В IQBuzz доступны 4 тарифных плана, стартовый стоит 7,9 тысяч рублей в месяц. В течение 7 дней вы можете пользоваться сервисом бесплатно.
5. JagaJam##
JagaJam – продвинутый инструмент для отслеживания отзывов и комментариев пользователей в социальных сетях. Он охватывает все популярные социальные медиа, включая русскоязычные ВКонтакте и Одноклассники.
Сервис разрабатывался для оперативного взаимодействия с целевой аудиторией, моментальной реакции на отзывы и комментарии. В JagaJam вам доступны инструменты для анализа аудитории и ее активности, степени интереса контента и вовлеченности в него пользователей.
С помощью инструмента легко подсчитать количество ботов в группе или на фан-странице – такой аналитикой в российском сегменте занимаются единицы.
Удобно и то, что с помощью JagaJam можно проводить конкурентный и отраслевой анализы, проводить сравнительный анализ сообществ в социальных сетях, выявлять пересекающиеся аудитории и использовать слабые места конкурентов с выгодой для своей компании. Разработчики предлагают пробный тариф – в течение 14 дней вы можете пользоваться инструментами сервиса бесплатно.
В заключение##
Уверен, вы нашли что-то новое из данного обзора. Теперь дело за малым - применить полученные знания :)
Если вы используете сервисы для мониторинга отзывов и упоминаний вашего бренда, делитесь опытом в комментариях!
- Блог/