Для чего нужна CRM-система
Индивидуальный подход к клиентам — это гарант успешного продвижения на современном рынке. Поэтому бизнесы используют CRM-системы. С их помощью даже огромные корпорации могут общаться с каждым покупателем по имени и предлагать персонализированные акции.
Что такое CRM-система
CRM (от англ. Customer Relationship Management) — это система по управлению отношениями с клиентами. А также CRM помогает автоматизировать и систематизировать бизнес-процессы, увеличить прибыль, уменьшать издержки и ускорить обработку входящих заявок.
Чаще всего CRM используют, чтобы собирать данные о покупателях, управлять сделками, контролировать сотрудников и анализировать их работу, а еще прогнозировать финансовый результат
По наполнению, CRM — это огромная база данных, где можно прослушать звонки с пользователями, посмотреть их историю покупок, отправить рассылки по email и sms, назначить задачи сотрудникам. Когда человек звонит в офис компании, менеджер может открыть его карточку в системе и посмотреть личные данные, историю заказов и жалоб. А после CRM сама напомнит клиенту о встрече или сообщит о статусе заказа. Таким образом, бизнес получает помощника, который работает 24 часа в сутки, никогда не ошибается и ничего не забывает.
Основные возможности CRM
CRM используют, чтобы автоматизировать рутинные задачи. Например, сделать документ по шаблону, отправить счет на оплату, продлить договор с подрядчиком, сформировать наглядный отчет. Если углубиться в изучение системы, она поможет фиксировать историю взаимоотношений с клиентами компании и подрядчиками. Сотрудникам CRM сама запланирует график и поставит задачи на день.
Благодаря интеграциям с почтовыми сервисами, соцсетями, рекламными сервисами, телефонией и аналитикой, CRM-система становится важным помощником маркетолога
Внедрение CRM-системы дает преимущество и при первичных, и при вторичных продажах. В первом случае это увеличение прибыли, более точный финансовый прогноз, повышение вероятности продажи или заключения сделки, уменьшение издержек благодаря автоматизации процессов и повышение производительности сотрудников. Во втором — больше довольных и лояльных клиентов, сокращение расходов на их обслуживание и ведение, увеличение среднего чека за счет накопившейся в системе информации о пользователях.
Распространенные возможности большинства CRM-систем
- Сбор информации о клиентах: реквизиты человека, компании и контактных лиц.
- Определение этапа продажи в маркетинговой воронке.
- Планирование рутинных действий: звонки, sms, email, встречи.
- Хранение и сортировка информации о клиентах: записи телефонных разговоров, переписки, коммерческие предложения и документы.
Возможности CRM-систем с упором на продажи
- Определение каналов лидогенерации.
- Оценка работы менеджеров с каждым конкретным клиентом.
- Оценка общей активности сотрудников.
- Подсчет прибыли по каждому продавцу.
- Сквозная аналитика.
- Оценка общей активности и прогноз выполнения плана продаж.
- Хранение и сортировка клиентской базы.
Преимущество работы с CRM в большом количестве инструментов, которые превращают ее в записную книжку, планировщик, среду обучения сотрудников, программу для маркетинга, аналитики, финансового планирования и ведения документооборота.
Работа с CRM подойдет компаниям с системным подходом, которые автоматизируют все процессы. А также это отличная программа для руководителей, которые хотят тратить меньше времени на контроль сотрудников. Если вы до сих пор ведете учет в Excel или блокноте, но хотите развивать бизнес, попробуйте CRM — вариантов на российском рынке множество. Начните с изучения самых популярных: Битрикс24, Envybox, amoCRM, Мегаплан, EnvyCRM. Либо попробуйте наше решение — Jivo CRM.
- Блог/