Дропшиппинг или как продать кота в мешке, недорого
Вам знаком термин «дропшиппинг»? Его придумали и реализовали американцы, а сейчас такая схема продаж пользуется популярностью во всем мире. Предприниматели продают, в основном, товары из Китая, потому что:
- В Китае производят все популярные товарные группы – одежду, обувь, бытовую технику, гаджеты.
- Товары из Китая дешевле, соответственно, розничная наценка и прибыль продавца выше.
- «Сделано в Китае» уже вышло на принципиально новый уровень качества и часто не уступает, а иногда и превосходит европейские аналоги.
Как работает дропшиппинг?
Владелец интернет-магазина заключает договор с производителями из Китая. Для этого не обязательно ездить в Китай – можно найти партнеров и договориться с ними дистанционно.
Следующий шаг – наполнение интернет-магазина товарами для продажи, составление описаний с обязательным указанием цен. Владельцы магазинов обычно получают прайс от поставщиков и формируют розничные цены с учетом своих бизнес-интересов – ничего нового, эта схема используется десятилетиями.
Единственное, что требуется от владельцев магазинов – указать, что товары поставляются под заказ и ориентировочные сроки доставки. Практика показывает, что покупатели готовы ждать 10-14 дней ради того, чтобы выгодно приобрести интересующие изделия. Возможна работа и без длительного ожидания, если поставщик имеет собственный склад на территории вашей страны.
После получения заказа и предоплаты за него интернет-магазин перечисляет деньги поставщикам, а поставщики уже самостоятельно отправляют заказ конечному покупателю.
>Скажу по секрету, существуют и местные интернет-магазины, предлагающие подобную схему работы, нужно только \[поискать](https://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B8).
Казалось бы, все просто и выгодно. Текущие расходы интернет-магазина сводятся к минимуму – не нужно арендовать склады, не нужно тратиться на курьерскую или почтовую доставку.
По сути, магазин в этой схеме выступает посредником – в любой момент владелец может расширить круг поставщиков и ассортимент в магазине. Но и здесь есть «подводные камни».
Недостатки дропшиппинга
1. Гарантия на товар
Покупатели требуют гарантии не только от производителя, а и от продавца, особенно, если вопрос касается покупки дорогостоящей техники. Нет гарантии – нет лояльности потребителей.2. Надежность
Второй момент – надежность производителей. Интернет-магазин, реализующий товары, которых нет в наличии, продает «кота в мешке». Он не видит того, что предлагает, не может на 100% гарантировать соблюдение сроков поставок. А это – серьезные репутационные риски.3. Права потребителей
Магазины, работающие по такой схеме, не освобождаются от ответственности за нарушение прав потребителей. Если одежда или обувь не подошла по размеру, товар не понравился покупателю, то компенсировать стоимость возврата, заниматься вопросами обмена будет магазин. Это сопряжено с дополнительными расходами и временем.Секреты прибыльности
Тем не менее, примеров успешной торговли товарами, которых нет в наличии, предостаточно. Какие секреты известны владельцам таких магазинов?
Если проанализировать их сайты и условия сотрудничества, выяснится, что секретов никаких нет. Они знают, что продавать, и нашли надежных поставщиков. Кстати, большинство успешных стартапов этого профиля работают напрямую с фабриками и заводами-производителями.
Что прибыльные интернет-магазины предлагают своим клиентам? Устойчивым спросом пользуются качественные реплики мировых брендов. Желающих купить платье и обувь из последней коллекции по цене в 10 раз ниже оригинальных изделий всегда хватает.
Второе популярное направление – копии смартфонов и планшетов. На них спрос не так высок, но при грамотном позиционировании и выгодной цене стоимость может быть высокой.
Вне конкуренции остаются технические новинки от китайских брендов. Здесь важно успеть предложить товар в числе первых – в течение 5-6 месяцев с даты выпуска. В дальнейшем новизна смартфонов, экшн-камер и другой техники теряется для потребителя.
Продавец продавцу – рознь
Если вы посмотрите на сайты успешных интернет-магазинов, то поймете, чем они отличаются от тысяч конкурентов. Во-первых, продвинутым дизайном и удобством взаимодействия. Техническая поддержка, обновления, чат на сайте и другие формы взаимодействия с клиентами у них на высоте.
Во-вторых, они инвестируют средства в продвижение своих ресурсов и создание полезного контента – на страницах магазина регулярно появляются видеообзоры новинок, репортажи о производителях и другая тематическая информация, просмотрев которую посетители принимают осознанное решение о покупке.
В третьих, успешные интернет-магазины, работающие по дропшиппингу, предоставляют гарантию своим покупателям. Очевидно, что продавцы уверены в своих поставщиках.
Отсюда вопрос: где искать надежных поставщиков, чтобы свести к минимуму риск возврата товаров?
Начните с…
Есть сайты в китайском сегменте, которые специализируются на дропшиппинге. Например, Focalprice.com доступен и в русскоязычной версии.
Нет времени или желания искать такие сайты? Тогда ищите оптовых поставщиков на крупных площадках по типу Aliexpress.
Альтернативный вариант – работа через китайских посредников. Преимущество такого сотрудничества в том, что фирмы гарантируют 100% прохождение товарами из партии таможенного контроля и соблюдение сроков поставки.
Боитесь китайский поставщиков? Ищите поблизости. При желании вы точно сможете найти поставщиков, готовых на подобные условия работы.
Кстати, о поставках. Откроем еще один секрет. Крупные интернет-магазины обязательно имеют запас ходовых товаров на складе. Пусть это будет 10-15 смартфонов – они покроют потребность тех покупателей, у которых нет возможности ждать свой заказ. Следовательно, вы их не потеряете.
Выводы
Если вы хотите открыть собственный интернет-магазин и заняться электронной коммерцией, а средств для содержания склада недостаточно, попробуйте дропшиппинг. Ваши расходы сведутся к минимуму — будет достаточно разработать интернет-магазин, найти поставщиков и запустить рекламу.
Поверьте, вы приобретете неоценимый опыт от открытия магазина до первой продажи. В дальнейшем вы сможете организовать склад, найти подходящих сотрудников и в разы увеличить обороты. Главное не бояться трудностей и всегда идти к цели!
А вы работали с дропшиппингом? Делитесь опытом в комментариях.
- Блог/