Как обеспечить безопасность общения для бизнеса, сотрудников и клиентов
Любопытный факт: 66% потенциальных клиентов готовы платить больше за лучший клиентский опыт. Безопасность — одна из важных составляющих этого опыта. Расскажем, как создать безопасную среду, которая способствует росту бизнеса, его сотрудников, а также является основой для долгих и продуктивных отношений с клиентом.
Данные исследования JIvo за 2022 год
Три уровня безопасности
- Безопасность для бизнеса — это данные, которые хранятся в надежном месте и сотрудники, которые умеют правильно работать с этими данными. Игнорируя меры безопасности, бизнес рискует деловой репутацией, и, конечно, деньгами.
- Безопасность для сотрудника — это наличие соответствующего оборудования и ПО для работы, соблюдение личных границ, поддержка и разумное доверие со стороны руководства. Игнорируя меры безопасности, менеджер рискует своим психологическим спокойствием и зачастую деньгами, так как в случае нарушения регламентов компании могут применять штрафные санкции.
- Безопасность для клиента — в первую очередь, это выполнение договорных обязательств, надежное хранение персональных данных, защищенная передача платежной информации и прозрачность условий сделки. Когда безопасность под угрозой, клиент рискует деньгами, временем и психологическим спокойствием. Кроме того, задача клиента, для которой ему потребовался определенный продукт, также может остаться нерешенной.
Как избежать утечки данных на всех уровнях
С утечкой данных связаны критичные для бизнеса риски. Это может быть связано как с внешними угрозами (несанкционированное проникновение в компьютерные сети, DoS- и DDoS-атаки), так и с внутренними (действия сотрудников и незащищенные данные).
По данным исследования Jivo, каждая третья компания сталкивается с утечкой базы данных. Но еще интереснее то, что каждая третья компания покупала базы данных своих конкурентов
50% респондентов нашего исследования не уверены, что сотрудники соблюдают все меры безопасности. Мы составили список рекомендаций, как это исправить.
Постройте безопасную IT-инфраструктуру:
- проверьте, как и где хранятся данные;
- для передачи данных используйте только шифрованные каналы (https, ftps, VPN-сервисы);
- регулярно обновляйте ПО;
- настройте резервное копирование данных.
Устраните риски человеческого фактора:
- обучите сотрудников основам информационной безопасности;
- введите регламенты и подписывайте соглашения о неразглашении данных;
- установите программу для контроля работы сотрудников;
- исключите использование личных аккаунтов в рабочих целях.
Как обеспечить безопасность аккаунтов в соцсетях
83% пользователей Jivo ведут бизнес-аккаунты в 3 и более каналах. Это значит, что пароли и доступы должны быть у менеджеров, которые общаются с клиентами. Когда сотрудник знает пароль и заходит в соцсети с личного телефона, вы рискуете потерять аккаунт после его увольнения.
С Jivo операторы отвечают клиентам, не получая доступ к соцсетям и мессенджерам, а персональные данные клиентов надежно защищены
Как найти баланс между доверием к сотрудникам и безопасностью для бизнеса
- Определитесь, какие именно действия сотрудников необходимо контролировать и подберите релевантное ПО.
- Расскажите сотрудникам о введении контроля.
- Объясните, что контролируете не сотрудника, а качество его работы.
Используйте расширенную статистику в Jivo, чтобы оценивать рабочее время, скорость ответов и активность сотрудников. Многие пользователи Jivo используют эти показатели для постановки и оценки KPI менеджеров.
Кто такие клиенты-провокаторы и что с ними делать
Часто менеджеры компании подвергаются «атакам» со стороны клиентов-провокаторов. Эта проблема особенно актуальна в текстовых каналах.
Таких клиентов условно можно разделить на 3 категории:
- Откровенные мошенники, которые провоцируют менеджера совершить ряд действий, вследствие которых компания может понести убытки. Скорее всего, финансовую ответственность придется нести именно менеджеру.
- Пользователи, распространяющие опасные ссылки. Переход по этим ссылкам обычно приводит к несанкционированным проникновением в базы данных и краже ценной информации.
- Просто токсичные люди, которые угрожают менеджерам физической расправой, употребляют ненормативную лексику в чате и оказывают психологическое давление.
42% респондентов сталкивались с мошенничеством со стороны клиентов, они точно знают, что клиент НЕ всегда прав
Чтобы вовремя отработать конфликтную ситуацию со сложным клиентом или разобрать ее как пример с другими сотрудниками, мы рекомендуем контролировать переписку и телефонные разговоры.
Наше исследование показывает, что только каждая вторая компания ведет запись телефонных разговоров. В приложении Jivo все сообщения, телефонные разговоры и их расшифровка хранятся в карточке клиента. При необходимости восстановить историю и прояснить ситуацию можно за пару минут.
Как работать с клиентами-провокаторами:
- Убедитесь, что вам попался сложный клиент.
- Передайте такого клиента самому опытному менеджеру.
- Переведите разговор в юридическое поле и предложите написать официальную претензию. Как правило, такие клиенты сильны только на словах и не способны к конструктивному решению проблемы (если она существует).
Как показать клиентам, что с вами безопасно
Клиенты ценят безопасность взаимодействия не меньше, чем качество продукта и сервиса. Именно из этих трех составляющих формируется потребительская ценность.
Соблюдая несколько простых рекомендаций вы сможете убедить клиента, что вашей компании можно доверять:
- работайте с отзывами в интернете — изучайте, благодарите клиентов, отрабатывайте негатив;
- не давите на клиента в процессе диалога — уважайте личные границы и не продавайте там, где клиент просит о помощи;
- не требуйте оплату здесь и сейчас, дайте время для принятия решения;
- дайте понять клиенту, что связи живой человек — используйте в чатах только реальные фото и имена, предложите видеозвонок, если это уместно.
Ищите баланс между безопасностью и комфортом для всех участников процесса: бизнеса, менеджера и клиента. Сочетание ответственной компании, довольных сотрудников и спокойных клиентов неизбежно приведет к росту выручки.
- Блог/