Как запретить конкурентам уводить трафик по вашим брендовым запросам
Сегодня все больше людей совершает покупки онлайн и количество продаж через интернет стремительно растет. Контекстная реклама — это один из самых эффективных способов для увеличения трафика на сайт и привлечения новых пользователей. Ваши потенциальные клиенты видят рекламное объявление тогда, когда проявляют интерес к товару или услуге. Но что делать, если недобросовестные конкуренты использует ваш бренд в своем объявлении? Пользователь ищет вас, а в итоге переходит на сайт подражателя. Конкуренты воспользовались узнаваемостью вашего бренда, чтобы увести вашу аудиторию и увеличить личные продажи.
Реклама-паразит. Как это выглядит?
Паразитирование на чужом раскрученном имени — популярный метод продвижения. На практике это выглядит так: вы вводите в поисковике (Яндекс, Google) название вашего бренда, а в результатах выпадает сайт конкурента. Это происходит, потому что компания-конкурент использовала ваш бренд в ключевых словах при настройке контекстной рекламы.
Салон Asia Beauty Spa использовал в контекстной рекламе словосочетание «Шелковый путь» , который зарегистрирован как товарный знак №502760 и принадлежит компании «7красок». Правообладатель обратился в суд и запретил использовать свой товарный знак (дело № A40-139033/16-110-1236).
Пользователь видит в результатах поиска вашего конкурента, переходит на чужой сайт, совершает покупку у него, а не у вас. Может быть и еще хуже — конкурент создаст домен похожий на ваш, оформит сайт в вашем стиле, скопирует логотип, что окончательно запутает пользователей. Часто такие сайты создают для получения персональных данных пользователей — логинов, паролей, банковских карт.
Поддельный сайт Сбербанка, чей домен и интерфейс напоминает оригинал
Наказать такого подражателя можно через суд, но только если ваш бренд оформлен юридически — зарегистрирован в качестве товарного знака в Роспатенте. Свидетельство о регистрации подтверждает исключительные права на ваши обозначения.
Подлинный сайт Сбербанка
Какие могут быть последствия для нарушителей
Судебных дел за подобные нарушения сегодня становится все больше. Что ждет нарушителей по закону?
Компания имеет право взыскать с нарушителей штраф за недобросовестную конкуренцию до 500 000 рублей (ст.14.33 КоАП РФ), а за использование товарного знака до 5 000 000 рублей (ст.1515 ГК РФ). Как это происходит рассмотрим на практике.
Компания АО «Научно-производственный комплекс «ВИП» успешно продавала датчики под брендом «Коммуналец» через свой сайт. Однажды предпринимателям стало известно, что при запросе в Google «датчик коммуналец» в результатах появляется реклама с ссылкой на сайт конкурентов «ИНТЭП КОМПЛЕКТ».
Недобросовестные конкуренты использовали название «коммуналец» в настройках контекстной рекламы. К счастью, компания АО «НПК«ВИП» зарегистрировала свой бренд «коммуналец» в качестве товарного знака (№ 381266). Правообладатель обратился в суд с иском о нарушении своих интеллектуальных прав.
Недобросовестные конкуренты в суде попытались обвинить во всем Google, но это не принесло никакого результата. В итоге суд решил, что такая реклама нарушает права владельца бренда и лишила компанию потенциальных клиентов. Нарушителям присудили выплатить 1 000 000 рублей в пользу правообладателя товарного знака (дело № А62-7909/2018).
Смог ли владелец бренда защитить название «коммуналец» в суде, не имея товарного знака? Вряд ли. Если ваш бренд не зарегистрирован в качестве товарного знака, то и прав на него у вас фактически нет, а это значит, что вы постоянно находитесь под прицелом недобросовестных конкурентов. Поэтому лучше заблаговременно защитить свой бренд.
Как отправить жалобу
Вы можете напрямую обратиться к рекламному поставщику. В Google есть специальная форма для жалобы, если вы заметили, что ваш товарный знак используют в чужом рекламном объявлении. Как правило, Google Ads очень строго относится к таким нарушителям.
Если ваш бренд используют в рекламе Яндекс.Директа, то вы можете написать в техподдержку ресурса
Также можно попытаться обратиться к нарушителям напрямую. Отправьте официальное письмо конкурентам с подробным описанием ситуации. Составить такое обращение вам помогут наши партнеры — специалисты Онлайн Патента, так как каждая ситуация требует отдельного подхода. Если это не принесет никакого результата, то смело обращайтесь в суд. При наличии товарного знака, у вас будут очень высокие шансы на победу в этом деле.
Регистрация бренда в качестве товарного знака
В качестве товарного знака вы можете зарегистрировать самые различные обозначения вашего бренда: название, логотип, домен, слоган и так далее. Чтобы конкуренты не могли паразитировать на узнаваемости вашего бренда — зарегистрируйте фирменное наименование как товарный знак.
Сделать это можно не выходя из дома — через сервис наших партнеров Онлайн Патент. Заполните простую заявку и уже через 6-8 месяцев вы станете полноправным владельцем своего бренда.
В этот срок проводится проверка вашего названия в Роспатенте на предмет того может ли он стать товарным знаком. Если никаких препятствий в регистрации нет, то по истечении этого срока вы получаете Свидетельство на товарный знак, которое подтверждает ваши исключительные права на название. Если у вас остались вопросы, то вы всегда можете получить бесплатную консультацию от Онлайн Патента.
- Блог/