Управление эмоциями и впечатлениями клиентов
Customer experiense
Customer experiense - потребительский опыт, совокупность впечатлений и эмоций клиента при взаимодействии с компанией.
Создатель CEM-теории (customer experience management), Берндт Шмидт считает, что недостаточно выстраивать просто деловые отношения с клиентом, нужна тесная эмоциональная связь и работа над эстетикой продукта. Он разработал стратегический инструментарий для управления эмоциональным опытом клиента, а также механизм, который будет способствовать увеличению ценности для клиентов компании. CEM предполагает выявление и измерение всех точек взаимодействия клиента с компанией – мест или ситуаций, где происходит прямой или косвенный (рекомендации), реальный или виртуальный контакт клиента с фирмой. В этих точках клиент делает оценку и принимает решение о дальнейшей работе с компанией.
Для e-commerce можно выделить следующие точки контакта:
- сайт (включая его дизайн и интерфейс), его вид и позиция в поисковой выдаче
- рекламные объявления и баннера ремаркетинга
- e-mail и телефон
- группы и страницы в соцсетях
- онлайн-чат и форма обратной связи
- курьер и пр.
Важно организовать взаимодействие сотрудников, завязанных на разные точки контакта. Любой вопрос или проблема по заказу должны решаться быстро и красиво, без перекидывания клиента между разными сотрудниками и каналами связи. Например, когда у клиента проблемы с доставкой заказа курьером, а сотрудники отдела по работе с клиентами не могут ее решить, перекладывают ответственность и говорят заученными скриптами, это вызывает раздражение и негатив у клиента. Особенно когда клиенту для решения проблемы требуется написать заявку, ожидать решения по ней, постоянно уточнять, каков статус решения проблемы у разных отделов компании.
CEM –подход позволяет компаниям дифференцировать себя и свои услуги, разрабатывая соответствующую атмосферу в офисе продаж, обучая свой персонал необходимым навыкам и умениям, устанавливая удобные механизмы обратной связи в Интернете — в каждой точке, где клиент может контактировать с компанией и ее продуктами.
Как это реализовано у нас, в Jivosite:
Мы объединяем каналы связи с клиентами в одном приложении. Помимо чата на сайте, в приложении можно принимать сообщения из группы VK, ___, Telegram и Viber.
Почему это удобно:
Во-первых, приложение позволяет мгновенно ответить на запрос клиента из любого канала. Во-вторых, видна вся история общения с клиентом, из какого бы канала он ни обратился. В-третьих, менеджеры меньше отвлекаются на личную переписку в соцсетях.
Новая концепция CEM предполагает персонализацию обслуживания, общение с клиентом на понятном ему языке и в удобном для него канале коммуникации. Вежливое и заботливое обслуживание привносит в жизнь клиента немного радости и позитивных эмоций. Когда вы используете советы клиентов и объективно оцениваете их критику, вы показываете клиентам их значимость и повышаете качество своих продуктов и услуг.
Если клиенту комфортно работать с компанией, то он вновь и вновь обращается к ее услугам.
- Блог/