ВК или Телеграм: где развивать бизнес и искать клиентов

Время чтения2 минуты
Алена Малкова
Алена Малкова
Шеф-редактор Jivo

Если ваш бизнес был полностью завязан на соцсети, которую заблокировали — без паники. Ваша аудитория никуда не делась и по-прежнему нуждается в ваших услугах. Главное сейчас — представить оффер на других площадках и оставаться на связи с клиентами. В этой статье расскажем об особенностях продвижения во ВКонтакте и Телеграм. 

Как развивать бизнес во ВКонтакте

По данным Mediascope аудитория ВКонтакте с 24 февраля увеличилась на 4 млн пользователей. И это без учета тех, кто стряхнул пыль со своих подзабытых аккаунтов в ВК. Социальная сеть прогнозирует еще больший рост.

На сегодняшний день ВКонтакте — самая релевантная альтернатива ранее популярной, но теперь заблокированной соцсети, и вот почему:

  • здесь есть все привычные инструменты —  сториз, лента новостей, видео и фото;
  • рекламный кабинет ВК позволяет настраивать таргетированные кампании и отслеживать их эффективность.

Кроме того, в ВК доступен набор весьма полезных для бизнеса функций:

  • магазин ВКонтакте — бесплатный инструмент, который позволяет превратить сообщество в полноценный онлайн-магазин и продавать товары или услуги;
  • возможность создать собственный сайт из сообщества всего за несколько минут.  

Для того, чтобы реагировать на вопросы клиентов из ВК быстрее конкурентов, рекомендуем подключить канал ВК в Jivo. Это бесплатно, займет пару минут, но даст вам целый ряд преимуществ:

  • сообщения из ВК будут приходить в приложение Jivo вместе с запросами из других каналов — вам не придется переключаться между разными приложениями и соцсетями;
  • быстрая реакция на запросы обеспечит больший поток заказов — клиентам не придется искать альтернативу у конкурентов, если вы сразу ответите на их вопросы;
  • вы сможете настроить чат-бота, который будет отвечать на однотипные вопросы о ценах или доставке, а также будет полезен для создания автоворонок.

Особенности продвижения в Телеграм

Чтобы не потерять аудиторию, многие пользователи предлагали своим фолловерам подписаться на их Телеграм-каналы. С 11 марта российская аудитория Телеграм увеличилась с 35,7 млн до 47,3 млн человек

Впечатляющий прирост, но есть нюанс: Телеграм — это мессенджер, а не соцсеть. Вести и продвигать продуктовую страницу так же, как в соцсети, здесь не получится по нескольким причинам. 

  • Во-первых, о каждой новой публикации ваш подписчик будет получать уведомление, как если бы вы написали ему личное сообщение. Это может быть полезно, если вы размещаете информацию о супер скидках или акциях, однако быстро надоест, если постоянно публиковать лайфстайл-контент, который приветствовался в заблокированной соцсети.
  • Во-вторых, формат площадки не предполагает удобного размещения информации о товарах и услугах. 
  • В-третьих, для запуска официальной рекламы в Телеграм вам понадобится €2 млн — €1 млн на кампании и €1 млн на депозит. Возможно неофициальное продвижение в тематических каналах, однако прогнозировать его эффективность практически невозможно.  

Тем не менее, в качестве мессенджера Телеграм становится все популярнее, поэтому указать его как один из способов связи с вами определенно стоит. Подключив Телеграм в Jivo, вы предоставите клиентам возможность написать вам в удобном для них мессенджере, не усложняя при этом работу операторов — сообщения из этого канала, как и из всех остальных, будут приходить в приложение Jivo.

Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии