
6 фактов о зумерах, которые стоит учитывать в стратегии продаж

Зумеры составляют 25% от всего населения мира. Это поколение уже больше предыдущего, миллениалов, и скорее всего станет самым многочисленным за всю историю человечества. В этой статье расскажем о покупательском поведении зумеров и том, как сделать их своими клиентами.
Кто такие зумеры
Представители поколения Z родились с с 1997 по 2012 год и сейчас им от 12 до 27 лет. Еще их поколение называют «цифровым» (от английского digital native), потому что цифровые технологии вошли в их жизнь еще в детстве. Все, что связано с миром digital, для зумеров более естественно и привычно, чем для предыдущих поколений.
По данным отчета World Data Lab, траты представителей поколения Z уже составляют 17% от общемировых. При этом самым младшим зумерам сейчас только 12 лет, поэтому в ближайшие годы их объем потребления продолжит расти. К 2030 году, по прогнозам той же World Data Lab, траты зумеров составят уже 19%.
Чтобы не упустить такую значительную часть покупателей, как представители поколения Z, стоит изучить их привычки и предпочтения. Самое время адаптировать свой бизнес под их «боли» и ожидания. Разбираемся, что для зумеров плюс вайб, а что – полный кринж.
В онлайне как дома
Зумеры проводят в интернете в среднем 6 часов в день – больше, чем любое другое поколение. Это неудивительно, ведь они с детства привыкли быть онлайн, и чувствуют там себя в своей тарелке.
Чаще всего «цифровые аборигены» пользуются социальными сетями. Там они не только листают ленту и общаются с друзьями и коллегами, но и записываются на услуги, совершают покупки. Даже офлайн шопинг для них неотделим от просмотра социальных сетей. Доказательство тому – видео, где девушка изучает отзывы на косметику в ТикТоке прямо в магазине. Кстати, для поколения Z именно отзывы в социальных сетях, по данным World Data Lab, становятся главным фактором при принятии решения о покупке.
Если у зумеров возникают вопросы, они пишут в мессенджере. Звонят они в самом крайнем случае. Поэтому если в вашем бизнесе телефон – единственный канал коммуникации, привлечь зумеров в качестве клиентов вам будет сложно. Подключите максимум текстовых каналов – чат на сайте, мессенджеры соцсети – и объедините их с помощью Jivo. Так клиенты из поколения Z смогут обращаться к вам удобным им способом, а вы сможете обрабатывать их сообщения в одном окне.
Не терпят ложь
Будучи «цифровыми аборигенами» зумеры сразу распознают обман, приукрашивание и скрытую рекламу. Прямолинейная продажа и попытки манипулировать точно не пройдут незамеченными и вызовут отторжение у молодого поколения.
Поэтому выстраивать с представителями поколения Z доверительные и в меру открытые отношения — самый верный путь к продажам. Рассказав честно о своих неудачах вы не оттолкнете покупателей, а наоборот получите плюс в карму.
Короткий фокус внимания
47 секунд — столько в среднем зумеры могут удерживать внимание на чем-то одном. Поэтому у вас есть меньше минуты, чтобы закрепиться в их клиповом мышлении.
Помочь в этом может анимация и интерактивные элементы. В социальных сетях среди молодого поколения набирают популярность видео в жанре sludge content. Наверняка вам попадались ролики, где одновременно показывают два видео в разных частях экрана. Обычно одно из них статичное, например, человек сидит и рассказывает о чем-то в студии звукозаписи. А второе – динамичное и залипательное. Чаще всего используют ролики из игр-бродилок, приготовление еды или что-то подобное, на чем можно «залипнуть».
Зумеры быстро переключают внимание и будут ждать такой же скоростной реакции от бизнеса, с которым взаимодействуют. Чтобы удовлетворить этот запрос, добавьте чат-бота в основные каналы связи. Виртуальный помощник ответит на популярные вопросы за долю секунды и не даст зумерам уйти к конкурентам. Удобный конструктор чат-ботов доступен в Jivo. Попробовать его можно бесплатно, зарегистрировавшись в сервисе.
Чувство сопричастности
Бренд, тесно связанный с ценностями, привычками и стилем жизни зумеров, точно найдет отклик. Поколение Z часто называют самым одиноким. Несмотря на безграничные возможности цифрового общения, оно не закрывает потребность в крепких эмоциональных связях.
Выстраивая вокруг себя комьюнити, или сообщество людей со схожими интересами, бренд становится «другом» для потребителя. Для зумеров сообщества вокруг компаний могут стать источником новых социальных связей. А покупатели, которые входят комьюнити, остаются с брендом дольше и, как результат, приносят больше прибыли.
Тренды и эмоции важнее брендов
Исследование GfK Consumer Life показало, что популярность, новизна и позитивные эмоции гораздо больше привлекают зумеров, чем известность бренда. Возможно, дело в инфантилизме, в котором частенько обвиняют представителей поколения Z. Тем не менее, для них именитые и проверенные годами компании менее интересны, чем завирусившийся ноунейм.
Надежный способ создать прочную эмоциональную связь с бизнесом — прокачать личный бренд основателя или команды. Не бойтесь встраивать в коммуникацию свои принципы, делиться своими интересами и общаться от своего лица, а не от имени бренда. Зумеры охотнее купят что-то у настоящего, живого человека, чем у обезличенной компании.
Комфортный контент
В погоне за балансом и ментальным здоровьем поколение Z тяготеет к доброму контенту. Им хочется потреблять не очередной скандал, интригу или расследование, а контент, который вызовет положительные эмоции. Такой контент легко ассоциировать с собой, отчего хочется переслать его друзьям.
Популярна и тема ностальгии. Зумерам очень откликается то, что было популярно в их детстве: от музыкальных хитов нулевых до отсылок к передачам, которые они смотрели по телевизору после школы. Чтобы говорить с ними на одном языке, придется изучить поп-культуру (или просто нанять сотрудника младше 25).
- Блог/