Прямой маркетинг
Прямой маркетинг (англ. direct marketing) — это вид B2C или B2B коммуникации, которая предполагает персональную передачу информации о продукте, услуге или компании клиенту.
Каналы директ маркетинга
Для общения с клиентами без посредников бизнесы используют email рассылки, печатную и онлайн-рекламу, наружную рекламу, SMS и телефонные звонки. Все эти каналы нацелены на мотивацию потребителей, а не просто на информирование о продукте или услуге. Обычно при таком подходе результат достигается за счет призыва к действию, например, подпишитесь на рассылку и получите промокод со скидкой 15%.
Директ-маркетинг сработает лучше, если использовать сегментацию. Это значит, что важно найти подход к каждой аудитории и выбрать подходящий канал для коммуникации
Таким образом, прямой маркетинг помогает увеличить продажи конкретных товаров и услуг, реализовать остатки продукции на складе, удержать существующих клиентов и повысить их лояльность, активировать спящих покупателей, которые давно не появлялись.
Виды прямого маркетинга
Суть директ-маркетинга в том, чтобы построить личные взаимоотношения с каждым клиентом. В результате компания получит больше прибыли и быстрее, чем при рекламе через соцсети или SEO-продвижении. Эти каналы не стоит исключать из коммуникации, но в комплексе с прямым маркетингом вы получите лучший результат.
К видам прямого маркетинга относятся:
- Email рассылки;
- Мобильный маркетинг;
- Push-уведомления;
- Рассылки в мессенджерах.
Электронная почта — это один из самых простых и доступных способов общения с клиентами. Используйте промо-рассылки, информационные письма и триггерные сообщения, чтобы продавать через email.
SMS-рассылки нужны, чтобы рассылать промо-материалы и быстрее контактировать с пользователями. Так можно рассказывать о сезонных распродажах, новых акциях, спецпредложениях и сообщать о состоянии заказа.
Push-уведомления — это баннерные сообщения, которые пользователь видит на сайте с компьютера или смартфона. Пуши нужны для того, чтобы быстро сообщить о новой коллекции или скидках. Они определяют интересы клиента на основе информации из его браузера.
Рассылки в мессенджерах работают на основе чат-ботов в Telegram, ___ Messenger и WhatsApp. Такой подход позволяет сэкономить на работе менеджеров: стандартные действия, как бронь столика или заказ товара можно сделать в боте.
Примеры прямого маркетинга
Интернет-магазины и маркетплейсы всегда используют push-уведомления и баннерную рекламу, чтобы мотивировать пользователей купить. В зависимости от размера площадки это может быть одно-два рекламных сообщения или целая страница со спецпредложениями.
На главной странице Яндекс.Маркета сразу несколько сообщений: баннер об экологичных товарах для дома с призывом перейти в каталог, реклама ноутбука HUAWEI и скидка на душевые системы
Главная страница OZON вся состоит из рекламных баннеров: скидки на детскую продукцию, сезонные распродажи, уведомление о недорогих авиа и ж/д билетах
На главной Lamoda находится push-сообщение с призывом подписаться на рассылку и получить скидку
Кондитерский бренд Mojo Cacao рассылает постоянным покупателям сообщения со спецпредложениями
Компании используют бизнес-аккаунты в мессенджерах для автоматических рассылок и общения с клиентами через чат-ботов. Так продают билеты на мероприятия, акционные товары и знакомят пользователей с новыми брендами.
Культурное сообщество Telavivan раз в месяц отправляет онлайн-журнал с рекламными предложениями от локальных компаний и агитирует подписать друзей на рассылку
Ивент-компания SNOB сообщает в рассылке о новых мероприятиях и предлагает сразу купить билет
Прямой маркетинг может быть очень эффективным каналом продаж, если выбрать правильную стратегию. Чтобы добиться максимальных результатов, персонализируйте и сегментируйте ваши рекламные сообщения. А также тщательно прорабатывайте призывы к действию — они должны быть простыми и понятными.
- Блог/