Чат-бот для Телеграм
Чат-бот — это программа, которая автоматически отвечает человеку в переписке, реагируя на ключевые слова по заданному сценарию. Например, клиент спрашивает в чате: «Какой у вас адрес склада?», а бот реагирует на слова «адрес» и «склад» и мгновенно выдает заранее прописанный ответ. Это значительно экономит время службы поддержки и позволят сосредоточиться на более важных задачах. Еще одно преимущество бота — он работает круглосуточно, что выгодно для бизнеса. Если клиент захочет узнать наличие товара или сразу же оплатить его в четыре утра — ему поможет программа. Чат-боты можно подключить практически к любому популярному мессенджеру или социальной сети.
Пример работы чат-бота
Как создать чат-бота в Телеграм
У мессенджера Телеграм открытый API (это еще называют открытым кодом), поэтому он без проблем поддерживает работу чат-ботов. Для их создания в программе есть свой официальный бот, который называется @BotFather. Его имя нужно ввести в строку поиска.
Нужен именно тот бот, напротив которого есть синяя «галочка». Это значит, что он официальный.
Далее нажимаем кнопку «Начать» внизу экрана — так запускается работа с ботом.
Нажмите кнопку «Начать».
Бот предложит список команд, с помощью которых им можно управлять. Нам нужна команда /newbot — на нее можно просто нажать.
Нажмите на команду /newbot
Теперь придумайте имя для нового бота — его нужно ввести в строку. Имя будут видеть ваши клиенты при общении.
Придумайте и введите имя для вашего бота.
Теперь нужно придумать никнейм — по нему пользователи смогут найти его в Телеграм. Никнейм должен быть уникальным (не повторяться с другими) и заканчиваться на слово bot.
Придумайте никнейм боту. Он должен заканчиваться на слово bot. В качестве примера я ввожу kirbaglay_bot.
Новый бот создан. Телеграм сразу присылает на него ссылку: t.me/имя_бота и токен — это специальный ключ от бота, с помощью которого его можно подключать к сторонним сервисам. Токен нужно сохранить и никому не показывать — он так же важен, как и пароль от почты. Рекомендации по настройке бота можно посмотреть на команде /help.
Новый бот создан. Всю информацию по нему Телеграм присылает сразу в одном сообщении.
Настройка чат-бота
После регистрации чат-бота в самом Телеграме, его нужно настроить и подключить к любому сервису по созданию ботов. Но этом этапе важно понять, какие задачи должен решать бот и выбрать сервис с соответствующим функционалом. После этого можно будет настроить сценарий взаимодействия с пользователем, добавить кнопки и выбрать дизайн.
Для примера, воспользуемся бесплатным сервисом Manybot. С его помощью можно делать автопостинг в Телеграм с других платформ (например, из Ютуба), создавать многоуровневые меню и собственные команды.
После ввода токена бот создан и настроен, можно приступать к работе. Для этого нужно перейти по ссылке в ваш бот — она начинается с http://telegram.me/ имя_бота.
После настройки нужно перейти в сам бот, чтобы прописать сценарии, добавить меню или сделать автопостинг. Здесь все зависит от задач бизнеса и цели, с какой вы заводили чат-бот.
Все готово к работе. Если что-то непонятно, можно написать в службу поддержки, но сначала лучше почитать разделы «Помощь» и «Настройки» — они доступны на кнопках внизу интерфейса.
Сервисы для создания ботов в Телеграм
Как мы уже выяснили, для простой и удобной настройки ботов можно пользоваться сторонними сервисами, среди которых есть и бесплатные. Если вам нужен сложный бот со специфическими функциями, его создание лучше поручить программисту. Но сейчас приведем пример нескольких ресурсов для самостоятельной работы без кодинга.
Manybot. Полностью бесплатный сервис, кабинет с настройками находится прямо в Телеграм. Хороший вариант для небольших проектов.
Главная страница Manybot. Как выглядит страница с настройками — картинкой выше.
Bottap. Диалоговый конструктор чат-ботов. Есть сильно урезанная бесплатная версия (не подойдет для бизнеса) и платная — 490 рублей. Бот пригодится в розничной торговле или бизнесе по оказанию услуг.
Пример работы чат-бота Bottap. Изображение с официального сайта.
Chatforma. «Серьезный» конструктор с большим функционалом и гибкими настройками. Есть формы, списки, диалоги, интернет-магазин и опросы — все, что нужно для бизнеса. Тарифы начинаются от 1000 рублей в месяц, первые 15 дней — бесплатно.
Поддержка чат-ботов в Jivo
Вы можете создавать чат-ботов в Jivo — это разгрузит службу поддержки и упростит общение с клиентами — операторы смогут сосредоточиться на важных диалогах и перестанут отвлекаться на однотипные вопросы.
Бот может подсказать адрес склада, офиса, время работы или начале товаров и все это — быстро и круглосуточно.
- Блог/