Чат-бот для WhatsApp
Чат-бот — это программа, которая имитирует живое общение с человеком в соцсетях, сайтах и мессенджерах. Его можно настроить на автоматические однотипные ответы. Например, клиент интересуется стоимостью товара или спрашивает адрес самовывоза — бот моментально подскажет ответ. Чат-боты сильно разгружают службу поддержки и автоматизируют общение. Еще один большой плюс — они работают круглосуточно, так что если клиент захотел узнать наличие красных чайников в два часа ночи, это без проблем можно поручить боту, а служба поддержки займется более важными задачами.
Чат-бот Jivo поможет рассказать о создании ботов. Здесь же есть возможность связаться с оператором и задать свой вопрос по теме.
Как самому создать чат-бот для WhatsApp?
Создать чат-бот для WhatsApp можно только в специальных конструкторах, которые предоставляют сторонние компании. И здесь есть нюансы. Все мессенджеры делятся на два типа: с открытым и закрытым API. API — это способ взаимодействия одной компьютерной программы с другой. Часто это называют «открытым и закрытым кодом». В первом случае любой программист может на основе открытой информации «подружить» свои наработки (тот же чат-бот) с желаемой программой, во втором случае — нет.
У обычного WhatsApp закрытый API, поэтому легальных способов установить чат-бот у него нет — эта принципиальная политика компании, которая направлена на защиту пользователей от спама и навязчивой рекламы. При этом у WhatsApp есть еще две программы для бизнеса, которые облегчают общение с клиентами — это WhatsApp Business и WhatsApp Business API — о них у нас есть отдельная статья. Если вы все-таки хотите использовать чат-бот в этом мессенджере, то установка WhatsApp Business API — единственный легальный способ это сделать. Остальные варианты, которые предлагают в интернете для обычных аккаунтов WhatsApp или даже WhatsApp Business, чаще всего приводят к блокировкам — компания внимательно следит за активность аккаунтов и удаляет их при подозрении на несанкционированную рассылку. Мы предупредили ☝️
Статья на vc.ru компании GrowFood об их опыте использования WhatsApp Business API. В том числе, они рассказывают о блокировке своего аккаунта WhatsApp за массовую рассылку клиентам.
Конструкторы чат-ботов для WhatsApp
Как мы уже выяснили, создать чат-бот для WhatsApp можно только в специальных конструкторах. Все основное уже сделано за вас, нужно только прописать сценарии использования. Вот несколько сервисов, в которых можно собрать свой чат-бот для WhatsApp Business API.
Chat2Desk. Ежемесячной абонентская плата — 8 500 рублей в месяц за первый и 5500 рублей в месяц за каждый следующий аккаунт. Отправка одного HSM-шаблона — от 3,8 рублей, оплата только за доставленные сообщения.
Пример работы чат-бота от Chat2Desk. Изображение с официального сайта.
Aimylogic. Первые 14 дней — бесплатно. Далее можно выбирать один из четырех тарифов: от 990 рублей в месяц до 59 000 рублей — все зависит от функционала, который нужен бизнесу.
Пример работы чат-бота Aimylogic. Изображение с официального сайта.
Marketbot. Фиксированных тарифов нет, ежемесячная плата рассчитывается исходя из индивидуальных нужд бизнеса.
Пример работы чат-бота Marketbot. Изображение с официального сайта.
Как бесплатно создать чат-бот для WhatsApp?
К сожалению, бесплатно создать чат-бот для WhatsApp нельзя — у приложения нет открытого кода (как, например, в Телеграм), поэтому придется пользоваться сторонними конструкторами чат-ботов — и за это придется платить. Увы. Да, чтобы подключить чат-бота для WhatsApp придется потратить время и деньги, но если все сделать правильно — вы получите общение с клиентами в самом распространенном в России и мире мессенджере, где общается большинство людей.
Поддержка чат-ботов в Jivo
Вы можете создавать чат-ботов в Jivo и упростить общение с клиентами. С его помощью бизнес разгрузит службу поддержки — ей больше не придется отвечать на однотипные вопросы.
Бот Jivo помогает клиенту быстро получить ответы не привлекая к диалогу оператора.
Бот подскажет наличие товара на складе, адрес офиса или время работы, а если нужно — подключит к разговору оператора. А главное — все это доступно 24 часа в сутки.
- Блог/