Какую CRM-систему выбрать
CRM — это онлайн-сервис для управления работой с клиентами. В статье мы расскажем, как правильно ее выбрать и эффективно использовать.
Виды CRM-систем
CRM-системы практически не бывают универсальными. Поэтому перед тем, как установить программу, определитесь с ее ключевыми задачами. Операционные CRM-системы выполняют повседневные процессы в компании и автоматизируют рутинные задачи. Аналитические CRM — это базы данных, где собрана информация о ваших клиентах и бизнес-процессах. Коллективные или коллаборационные CRM нужны, чтобы наладить взаимодействие между разными отделами в компании и сделать его более эффективным.
Возможности операционных CRM:
- регистрация лидов — звонки, письма, заявки на сайте;
- создание базы данных с информацией о клиентах, заявках, сделках и задачах;
- автоматизация документооборота в компании;
- фиксация продвижения сделок по воронке продаж;
- напоминания о запланированных звонках и встречах;
- постановка задач и контроль работы сотрудников.
Возможности аналитических CRM:
- сегментация базы клиентов;
- определение ценность клиента и анализ его рентабельности;
- мониторинг поведения пользователей на каждом этапе сделки;
- распределение сделок по воронке продаж;
- анализ динамики продаж;
- анализ эффективности маркетинговых инструментов;
- прогноз объемов продаж.
Готовых коллективных CRM пока нет на рынке, их разрабатывают индивидуально по запросу компании. Поэтому их возможности зависят от технического задания специалистам, которые занимаются созданием и настройкой программы.
А также с помощью программиста вы можете объединить инструменты из нескольких CRM-систем и создать свою программу. Их еще называют комбинированными CRM — обычно это комбинация операционных и аналитических функций.
Какую CRM выбрать
После того как вы определитесь с видом CRM-системы, понадобится ответить еще на некоторые вопросы. Это поможет выбрать лучшее IT-решение и избежать покупки неподходящей программы.
Важно понять, подойдет ли вам готовая CRM или нужно создавать индивидуальную программу. Первый вариант можно настроить практически под любую компанию, а второй подойдет крупным корпорациям с нетипичными задачами. При этом разработка своей системы может занять месяцы и обойдется в несколько миллионов рублей. Так что это не самое распространенное решение на рынке.
Затем выберите, где будете хранить данные из CRM — в облаке или коробке. Облачный сервис — это SaaS-продукт, вы ежемесячно или ежегодно платите за доступ и работаете через браузер. Такие системы простые и гибкие: легко изменить тариф, если нужно больше места или появились новые сотрудники. А Standalone или «коробочное» решение — это персональный сервер компании, в этом случае вы покупаете лицензию на программу и устанавливаете на рабочие компьютеры. Подойдет крупным бизнесам, которым важна максимальная конфиденциальность информации.
Интерфейс Jivo CRM
И в завершение решите, вам подойдет универсальная CRM или отраслевая. В первом случае у системы стандартные возможности без привязки к определенной сфере деятельности. Это удобно для интернет-магазинов и большинства других бизнесов. При этом на рынке есть программы, которые разработаны специально для салонов красоты и барбершопов, риэлтерских и страховых агентств, банков и финансовых организаций, IT-компаний.
CRM-системы для разных бизнес-целей
Найти оптимальную CRM-систему для бизнеса может оказаться сложной задачей. В интернете множество вариантов и в них легко запутаться. Поэтому мы собрали самые популярные программы и распределили их в зависимости от бизнес-задач.
Автоматизация продаж:
- Bitrix24 — есть бесплатный тариф, на платном от 12$ в месяц;
- amoCRM — есть пробный период две недели, потом от $5,95 за месяц;
- Zendesk Sell — есть пробный период две недели, потом от 19$ в месяц за каждого пользователя;
- Pipedrive — есть пробный период две недели, потом от 1,5$ в месяц за одного пользователя.
Маркетинг:
- SendPulse — бесплатно;
- Neaktor — бесплатно до семи пользователей, на платном от 3$ в месяц;
- EnvyCRM — есть пробный период 7 дней, потом от 9$ в месяц за пользователя, но нужно сразу оплатить квартал;
Для малого бизнеса:
- Fillin — от 0,38$ в день;
- retailCRM — бесплатный тариф для одного пользователя и до 300 заказов в месяц, на платном от $18,63 в месяц;
- KeepinCRM — бесплатный тариф для двух пользователей, потом от 8$ в месяц за сотрудника.
Кроме того, вы всегда можете воспользоваться нашим решением — Jivo CRM, которое поможет увеличить прибыль и количество довольных клиентов.
Не спешите оплатить CRM, начните с бесплатного тарифа и оцените возможности системы. И не нужно выбирать программу с большим количеством инструментов, исходите из ваших бизнес-задач. Обычно лишние кнопки и вкладки только отвлекают сотрудников. А простые решение с наглядным интерфейсом помогают быстрее внедрить CRM в ежедневную работу и получить максимум пользы.
- Блог/