Триггерные рассылки

Время чтения3 минуты
Валерия Свирская
Валерия Свирская
Эксперт Jivo

Персонализированная работа с клиентами на каждом этапе маркетинговой воронки помогает увеличить конверсию и более эффективно расходовать рекламный бюджет. Для этого используют триггерные письма — автоматические рассылки, привязанные к действиям пользователей. В этой статье мы расскажем подробнее об этом инструменте, как его правильно использовать и настроить.

Что такое триггерные рассылки

С клиентской базой из ста покупателей работать вручную практически невозможно. Поэтому маркетологи настраивают триггерные письма — они рассылаются автоматически, когда пользователи совершают действия на сайте, например, бросают корзину с товарами. Еще такие рассылки используют, чтобы сообщить о появлении товара, которым раньше интересовался клиент. Или для реакции на внешние события — праздники, дни рождения и юбилеи. 

Триггерные рассылки нужны, чтобы не потерять потенциального клиента и мотивировать его двигаться дальше по воронке продаж. Поэтому главное отличие от информационной в том, что сообщение не уйдет без активации триггера — от английского слова trigger, импульс. Человек совершает действие и в ответ получает персонализированное письмо или несколько, а не общее сообщение, ориентированное на массовую аудиторию. 

Как работают триггерные рассылки

В зависимости от ниши, в которой работает ваш бизнес, выберите и настройте популярные триггеры. Для начала это можно сделать вручную, чтобы проверить эффективность рассылки на небольшом сегменте аудитории. К типичным триггерам относятся: приветственные письма, напоминания, реактивационные сообщения, рекомендации и поздравления.

Приветственные письма нужны для знакомства бизнеса с потенциальным клиентом. Часто в них дают скидку или промокод, чтобы заинтересовать пользователя и мотивировать к покупке. Триггер — подписка на рассылку или регистрация на сайте.

Напоминания отправляют, когда пользователь бездействует. Например, не добавил товары в корзину или бросил оформлять заказ на полпути. В таком письме можно напомнить о себе и предложить бонус: скидку, бесплатную доставку или подарок. Триггер — незавершенное действие.

Реактивационную рассылку настраивают для пользователей, которые долго не открывают письма. Задача таких сообщений снова привлечь внимание подписчика, либо понять, что реакции не будет и почистить базу. Для этого используют дерзкие заголовки и большие скидки. Триггер — пользователь не читает рассылку Х дней.

Рекомендации используют интернет-магазины для повторных продаж. Обычно пользователю приходит подборка товаров на основе его покупок и закладок. Триггер — покупатель не оформлял заказ Х дней.

Поздравления — это нативный способ продать товар или услугу. В такие письма добавляют скидку или промокод с ограниченным сроком действия. Триггер — день рождение пользователя или Х дней с момента регистрации.

Как настроить триггерные рассылки

Настроить триггерные письма можно в большинстве сервисов email-маркетинга: MailChimp, Getresponse, UniSender, Mindbox, Intercom и подобных. Лучше выбрать и использовать единую платформу для массовых и триггерных рассылок, чтобы вся информация о подписчиках хранилась в одном месте. Так проще анализировать данные, а еще можно сэкономить на пакете услуг.

Работать с email-сервисами довольно просто: продумайте стратегию рассылки, создайте событие, например, «регистрация» или «брошенная корзина», получите скрипт для установки на сайт или URL и ID для передачи данных через API. Теперь, когда пользователь выполнит заданное действие, рассылка запустится.

Последний этап — аналитика результатов после запуска триггера. Обычно в email-сервисах есть данные об open rate — открываемость писем, CTR — количество кликов по ссылке, Unsubscribe rate — процент тех, кто отписался от рассылки. Дополнительную статистику, например, количество покупок и доход, можно найти в отчетах из Google Analytics в разделе «Источники трафика», подраздел «Источник/Канал». 

Плохая статистика говорит о том, что нужно скорректировать письмо или цепочку. Попробуйте изменить тему, контент или оформление, экспериментируйте с акциями и спецпредложениями. 

Чек-лист работы с триггерными письмами

  1. Выберите сервис для работы.
  2. Определите, какие триггеры подходят вашей компании.
  3. Выберите условия, при которых сработает триггер.
  4. Настройте письмо или цепочку.
  5. Изучите аналитики и скорректируйте письмо, если нужно.
Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии