Почему бизнесу нужен WhatsApp Business API
Маркетинг работает по двум принципам: идти туда, где есть ваши клиенты, и выделяться среди конкурентов. И в том и в другом случае помогут сервисы для бизнеса от WhatsApp.
«Ватсап» – самый популярный мессенджер в мире, им ежедневно пользуется два миллиарда человек. По данным AppAnnie и Mediascope, в России он также занимает первое место – его аудитория составляет 69 миллионов пользователей, каждый из которых отправляет в среднем 43 сообщения в день.
Почему вашему бизнесу нужно использовать WhatsApp
Для клиентов это удобный и естественный канал коммуникации — здесь они общаются с друзьями и родственниками. Пользователи заходят в «Ватсап» в среднем 23 раза в день и читают сообщения в 90% случаев. Для сравнения почту открывают в среднем два раза в сутки и читают по разным данным 61-85% получателей. Таким образом, сообщения от бизнеса через мессенджер увидят намного быстрее и с большей вероятностью прочитают.
Зарубежные компании активно используют мессенджеры, чтобы оказывать лучший сервис клиентам и снижать затраты на техподдержку. Пользователям это нравится, потому что они не тратят время на ожидание оператора, могут получить информацию в нерабочие часы и скачать файлы из диалога.
Футбольный клуб Atletico de Madrid использовал WhatsApp Business API, чтобы поддержать своих поклонников и пообщаться. 35% вопросов в WhatsApp операторы обрабатывали автоматически в нерабочее время, а 36% трафика из разговоров с клиентами были перенаправлены на страницу продаж.
BMW удалось[ сократить количество запросов на обратный звонок на 60%](https://www.facebook.com/business/success/bmw-germany) после внедрения WhatsApp. Их подход к поддержке через мессенджер получил 90% одобрения со стороны клиентов.
Телекоммуникационная компания Vodafone использовала WhatsApp, чтобы сделать свой колл-центр более эффективным. После реализации стратегии они обслужили более 350 000 клиентов в течение 5 месяцев, где им удалось добиться на 45% более высокого показателя подписки по сравнению с SMS.
Несмотря на кейсы и возможности, только 39% российских компаний используют WhatsApp Business или WhatsApp Business API. Это означает низкий уровень конкуренции для брендов, которые сегодня начинают маркетинг в WhatsApp. Ещё одно преимущество — он подходит для работы с пользователями на протяжении всего пути к покупке. Привлекать новых клиентов или удерживать старых одинаково просто.
Для чего нужен WhatsApp Business аккаунт
Предпринимателям нужно знать, что обычный «Ватсап» не подходит для работы бизнеса. В нём нельзя завести и оформить профиль компании, нет статистики. А для маркетинга очень важно понимать, сколько сообщений было отправлено, доставлено и прочитано. Более того, в обычном WhatsApp сотрудники сидят со своих номеров, поэтому после увольнения могут увести ваших клиентов. И здесь нельзя настроить автоматические сообщения и шаблоны ответов. Поэтому бизнесу нужно использовать WhatsApp Business или WhatsApp Business API.
Основная сложность при работе с WhatsApp Business — невозможно запускать рекламные рассылки. Вас могут заблокировать за 5 и более одинаковых сообщений новым клиентам. А также получить бан можно и за 20-30 «обычных» сообщений постоянным клиентам.
Поэтому, если у вас большая клиентская база, и вы хотите использовать мессенджер легально, устанавливайте официальное API от WhatsApp. Это единственный способ запускать массовые рассылки без угрозы блокировки аккаунта. А также WhatsApp Business API необходим, чтобы интегрировать мессенджер с другими сервисами: CRM, чатом на сайте, чат-ботом и подобными. Так любой сотрудник сможет ответить на вопросы клиентов в техподдержку.
Как мотивировать клиентов написать вам в WhatsApp
Клиентов нужно мотивировать писать бизнесу в WhatsApp. Компанию нельзя найти в поиске просто по названию, поэтому стоит оставить ссылку на мессенджер на другой платформе. Делимся проверенными лайфхаками, которые помогут совершить первый контакт.
Добавьте кнопку «написать в «Ватсап» на сайт или лендинг. Если ваш основной источник продаж — это сайт, то станьте ближе к пользователям с помощью живого общения. Предложите клиентам написать в мессенджер и решить все вопросы в диалоге.
Отправьте ссылку на диалог в WhatsApp по e-mail. По базе электронных адресов клиентов можно сделать рассылку с предложением перейти в мессенджер. Для этого достаточно сгенерировать короткую ссылку вида wa.me/1342045892 с номером телефона компании.
Используйте QR-код на печатной продукции. Ваша полиграфия, мерч, упаковка и наружная реклама могут стать проводником для перехода в WhatsApp. Для этого добавьте QR-код с призывом написать в мессенджер.
WhatsApp — отличный помощник для бизнеса. Бизнес-аккаунт позволит общаться с клиентами напрямую через мессенджер, который установлен на телефонах большинства ваших клиентов. Выбирайте его в зависимости от вашего типа компании, подключайте WhatsApp на сайт и делайте свой бизнес лучше.
- Блог/