Подключение WhatsApp Business API через SendPulse
Важно: предварительные условия
Для подключения и использования любой бизнес-интеграции WhatsApp необходимо иметь зарегистрированную компанию с действительными регистрационными данными и документами. В противном случае WhatsApp не одобрит ваш запрос и не позволит вам интегрировать WhatsApp Business с какой-либо внешней платформой. Если у вас нет зарегистрированной компании, подключить WhatsApp к Jivo не является возможным.
Интеграция позволит вам работать с обращениями клиентов из WhatsApp в приложении Jivo. При этом в окошке чата Jivo на сайте дополнительно отобразится возможность написать через WhatsApp.
Шаги для подключения
2. Регистрация аккаунта SendPulse
3. Пополнение баланса аккаунта SendPulse
4. Начало настройки в вашем аккаунте SendPulse
5. Подключение ___ и WhatsApp бизнес аккаунтов
6. Настройка профиля WhatsApp Business
7. Регистрация нового номера в WhatsApp
8. Подключение Jivo к SendPulse
9. Настройка шаблонных сообщений
10. Добавление шаблонных сообщений в Jivo
11. Отправка шаблонных сообщений в Jivo
Шаг 1. Регистрация аккаунта Jivo
Если у вас ещё нет аккаунта в Jivo, зарегистрируйте его по ссылке. При необходимости воспользуйтесь инструкцией по созданию нового аккаунта.
Шаг 2. Регистрация аккаунта SendPulse
Регистрация аккаунта в SendPulse доступна по ссылке.
Шаг 3. Пополнение баланса аккаунта SendPulse
Нажмите на иконку профиля справа вверху и выберите «Пополнить», затем пополните счёт.
*минимальный тарифный план доступен от 599 рублей/месяц, поэтому пополнение необходимо выполнить как минимум на эту сумму.
Шаг 4. Начало настройки в вашем аккаунте SendPulse
Перейдите в раздел «Чат-боты» своего аккаунта SendPulse. Если ранее у вас не было подключенных каналов, нажмите на кнопку «Подключить каналы». Если же вы уже подключали ботов, перейдите в раздел «Управление ботами».
Выберите нужный канал и нажмите на кнопку «Подключить».
Если тарифный план ещё не выбран, нажмите «Улучшить тариф» и выберите пакет с необходимым количеством подписчиков (минимально доступный от 1000 подписчиков). Нажмите «Купить».
Ознакомьтесь с условиями использования услуги и нажмите «Продолжить через ___»
Войдите в ___ аккаунт, с которого вы создавали или будете создавать бизнес аккаунт.
Далее запустится мастер настройки аккаунта для создания WhatsApp чат-бота. Нажмите «Get started».
Предоставьте необходимые разрешения на доступ к аккаунту и платежам и нажмите «Продолжить».
Шаг 5. Подключение ___ и WhatsApp бизнес аккаунтов
Создайте новый бизнес аккаунт в ___ или выберите уже созданный. При создании нового бизнес аккаунта в ___ укажите информацию о вашей компании: юридическое название, которое используется в платежных документах, номер телефона, сайт и электронный адрес.
Для ускорения процесса настройки рекомендуем подтвердить свою компанию в ___ Business, прежде чем подавать заявку на подключение WhatsApp. Верификация бизнес аккаунта в ___ может отличаться в зависимости от страны бизнес аккаунта.
Также ознакомьтесь с пунктом №4 Политики использования сервиса рассылок WhatsApp о запрещенном контенте для рассылок согласно [правилам ___ и WhatsApp].
Далее, чтобы создать WhatsApp Business аккаунт для выбранного ___ бизнес аккаунта, укажите имя пользователя и часовой пояс.
*если вы создаете бота для неподтвержденного бизнес аккаунта в ___, вы можете использовать чат-бота WhatsApp в тестовом режиме. В этом режиме вам доступны до 10 диалогов и отправок рассылок по подтвержденным шаблонам на два номера.
Шаг 6. Настройка профиля WhatsApp Business
Введите имя для WhatsApp Business, которое будет отображаться как имя созданного чат-бота.
Отображаемое имя должно быть связано с вашей компанией, соответствовать руководству WhatsApp по выбору имени и не нарушать Торговую политику WhatsApp и Политику WhatsApp Business.
Если отображаемое имя отличается от юридического названия вашей компании, укажите сайт, подтверждающий отношение вашей компании к отображаемому имени.
*обратите внимание, название компании и зеленая галочка в чате отображается только для Официальных бизнес аккаунтов WhatsApp (обычно это только всемирно известные компании). В иных случаях в чате и профиле будет выводится номер телефона.
Выберите категорию профиля и заполните описание вашей компании, которое будет отображаться вашим подписчикам.
Шаг 7. Регистрация нового номера в WhatsApp
Введите номер телефона для регистрации — этот телефон будет привязан к созданному аккаунту в WhatsApp для отправки рассылок и выберите способ подтверждения номера.
Используйте номер, на который можно принять SMS или голосовое сообщение с кодом. Допустимы мобильные и городские номера. Убедитесь, что этот телефон еще не подвязан к существующему аккаунту WhatsApp/WhatsApp Business и удален из приложения WhatsApp для потребителей.
*обратите внимание: после того как вы привяжете номер к WhatsApp Business API, предыдущая история диалогов станет недоступной, и вы больше не сможете управлять ими из приложения WhatsApp. Также вы не сможете переключить номер для использования приложения в дальнейшем. Общаться с клиентами от этого номера вы сможете только через приложение SendPulse «Диалоги (https://sendpulse.ua/ru/knowledge-base/chatbot/livechat)». Если вы не получили код, читайте Причины, по которым не приходит код регистрации.
*если вы не получили код, читайте Причины, по которым не приходит код регистрации.
В следующем окне укажите код, который придет к вам через SMS или голосовое сообщение.
При вводе верных данных ваш аккаунт будет успешно активирован. В кабинете SendPulse для активации канала нажмите «Продолжить».
Настройка окружения для бота обычно занимает несколько минут и после этого чат-бот будет готов к использованию.
Режим бота будет зависеть от того, подтвержденный ли у вас бизнес аккаунт в ___ или нет. Если аккаунт не подтвержден, вы сможете использовать чат-бот на пробном доступе.
Далее начните добавлять шаблоны сообщений, создавать персонализированные рассылки и настраивать цепочки вашего чат-бота.
Шаг 8. Подключение Jivo к SendPulse
После того, как в разделе «Чат-боты» отобразится новый подключённый канал, перейдите в его настройки, нажав «Настройки бота».
На вкладке «Интеграции» напротив приложения Jivo выберите «Подключить». В появившейся форме авторизации укажите логин и пароль администратора вашего аккаунта Jivo.
После подключения отобразится статус «Подключён».
Спустя несколько минут в приложении Jivo этот канал будет добавлен автоматически.
Назначив на него необходимых сотрудников, можно начинать принимать входящие обращения и отвечать на них.
Шаг 9. Настройка шаблонных сообщений
Интеграция с WhatsApp Business предполагает 2 типа сообщений для отправки: Шаблонные сообщения и Сеансовые сообщения.
Сеансовые сообщения — те, которые оператор отправляет в ответ на запрос клиента в течение 24 часов со времени последнего сообщения от клиента. По истечении этого времени, отправить можно будет только Шаблонные сообщения. Шаблонные сообщения — стандартные сообщения, могут быть отправлены вне 24-часового периода. Такие сообщения могут включать в себя напоминания клиенту, информацию о статусе заказа или доставке и т. д.
Шаблонные сообщения необходимо настроить через SendPulse и затем добавить их в Jivo. При этом сообщения в Jivo должны быть полностью идентичны добавленным через SendPulse.
*В Jivo не поддерживаются кнопки и изображения в шаблонных сообщениях.
Шаг 10. Добавление шаблонных сообщений в Jivo
Когда вы согласовали шаблонные сообщения в SendPulse, нужно добавить их в Jivo.
Откройте приложение Jivo и перейдите в любой чат, либо откройте один из архивных (Диалоги > Все > кнопка «Начать чат»):
Нажмите на иконку \ . . снизу поля ввода текста и в окне добавления быстрых фраз выберите «Добавить фразу»:
Скопируйте фразу из SendPulse и вставьте ее в Jivo в неизменном виде, пропишите ярлык, который поможет вам ее быстро отыскать в дальнейшем, по желанию установите сочетание клавиш для моментальной отправки фразы и нажмите на «Добавить фразу».
Шаг 11. Отправка шаблонных сообщений в Jivo
После подключения интеграции с WhatsApp в чате появится еще один тип поля ввода: WhatsApp.
Переключившись на него, вы сможете отправить исходящее «Шаблонное сообщение» клиенту (при условии, что в информации о клиенте указан номер телефона). Если у вас подключено несколько номеров WhatsApp, выберите, с какого номера будет отправлено сообщение:
Отправить возможно только шаблонное сообщение, заготовленное через SendPulse. Выберите сообщение из шаблонных (список фраз открывается по значку \ . . внизу поля ввода). Сообщение подставится в поле ввода текста, и вы сможете заменить плейсхолдеры из шаблона на нужную информацию, актуальную для клиента.
Поздравляем! Канал успешно подключен, и вы будете получать входящие сообщения из WhatsApp аналогично другим каналам связи.
Желаем продуктивной работы с Jivo!
Работаем 24 часа 7 дней в неделю.