Как добавлять и использовать шаблонные сообщения в канале WhatsApp
Интеграция с WhatsApp Business предполагает 2 типа сообщений для отправки: Сеансовые сообщения и Шаблонные сообщения.
Сеансовые сообщения — те, которые оператор отправляет в ответ на запрос клиента в течение 24 часов со времени последнего сообщения от клиента. По истечении этого времени, отправить можно будет только Шаблонные сообщения.
Шаблонные сообщения — стандартные сообщения, могут быть отправлены вне 24-часового периода. Такие сообщения могут включать в себя напоминания клиенту, информацию о статусе заказа или доставке и т.д .
Если вы подключили аккаунт WhatsApp Business напрямую в Jivo, добавить шаблонные сообщения можно двумя способами: в самом приложении Jivo и в личном кабинете Meta*.
Ниже расскажем о каждом из этих способов подробнее.
Содержание:
Создание шаблонного сообщения в приложении Jivo
Создание шаблонного сообщения в Meta*
Как использовать шаблонные сообщения в Jivo
Создание шаблонного сообщения в приложении Jivo
Зайдите в приложение Jivo, раздел "Управление" > "Каналы связи" > "Настроить" справа от канала WhatsApp.
Нажмите "Управление шаблонами" > "Создать".
В открывшихся настройках заполните нужные поля:
-
Название будущего шаблона.
-
Категория шаблонного сообщения – Marketing или Utility.
- Marketing – такие шаблонные сообщения могут содержать рекламные акции, приветственные или прощальные сообщения, приглашения или рекомендации.
- Utility – подтверждения или изменения в подписках или транзакциях. Подробнее можно прочитать в инструкции Facebook*.
-
Язык шаблонного сообщения.
-
Текст: Само сообщение, которое вы будете отправлять клиентам. Оно должно соответствовать выбранной выше категории шаблона, т.к. это будет проверяться Meta*.
Необязательные компоненты:
- Заголовок – текст, который будет отображаться перед самим сообщением. Можете указать приветствие или название компании.
- Сноска – отобразится после основного сообщения.
После заполнения нажмите "Подтвердить". Шаблон отправится в Meta* на рассмотрение и анализ.
- Если категория совпадает с текстом, статус шаблона изменится на "Approved".
- Если нет – у шаблона будет статус "Rejected" и нужно будет его изменить.
Создание шаблонного сообщения в Meta*
Для создания шаблона зайдите в свой бизнес аккаунт Мета*, в раздел WhatsApp.
Или откройте "WhatsApp Manager" > "Account tools" > "Template messages" и нажмите "Create Template".
В открывшихся настройках выберите категорию шаблона: Marketing, Utility, Authentication.
- Marketing – сообщения с рекламными акциями или информацией о вашем продукте, бизнесе и предоставляемых услугах.
- Utility – информация о заказе или аккаунте пользователя.
- Authentication – Коды подтверждения транзакций или входа в аккаунт.
По ссылке вы можете ознакомиться с инструкцией по выбору категории шаблона.
Далее укажите название шаблонного сообщения и язык.
После этого оформите само сообщение: текст, вложения, кнопки и пр.
Вы можете добавить "Header" – текст, который будет отображаться перед самим сообщением. И "Footer" – отобразится после основного сообщения.
В правой части экрана будет отображаться превью настраиваемого сообщения.
Когда все готово, нажмите "Submit". После этого шаблонное сообщение отправится на проверку и вы увидите его в списке.
Когда Мета* одобрит шаблон, статус изменится на "Active – Pending Quality".
Если оно не прошло проверку, будет статус "Rejected", нужно исправить сообщение.
Как использовать шаблонные сообщения в Jivo
Одобренные шаблонные сообщения автоматически появятся в приложении Jivo.
В диалоге с нужным посетителем выберите ваш номер, с которого хотите отправить сообщение, и номер клиента.
После этого нажмите на иконку WhatsApp в окне диалога.
Вы увидите список шаблонных сообщений. Чтобы выбрать одно из них, просто нажмите на строку с шаблоном.
Если в сообщении есть переменная, в открывшемся окне вы сможете указать нужное значение в соответствующем поле.
После этого нажмите "Отправить" и сообщение автоматически отправится клиенту.
Теперь вы можете создавать и отправлять шаблонные сообщения в приложении Jivo без необходимости заходить в аккаунт Meta*.
Желаем продуктивного рабочего дня!
*деятельность организации Meta Platforms Inc и Facebook запрещена в Российской Федерации.
Работаем 24 часа 7 дней в неделю.